Две главные проблемы 3D проекторов.Обзоры экспертов и опыт покупателей выявили две главные проблемы:
1 Падение яркости в 3D режиме
2 Наличие артефакта (дефекта) наложения кадров (левый глаз видит остатки правого и наоборот)
На самом деле никакой проблемы нет, и минимальные представления о технологиях проекторов позволяют легко сделать правильный выбор.
Секрет безупречной работы 3D проектора простой - все зависит от типа установленной в проекторе матрицы. Одни матрицы могут обновлять цвета и кадры быстро, а другие медленно обновляют или цвет или кадры. Проще говоря, есть проекторы с быстрыми и с медленными матрицами.
Проекторы с медленными матрицами не успевают обновлять изображение с нужной частотой 120Гц, что порождает дефект "наложения кадров". Пока такой "медленный" проектор обновляет изображение, очки на глазах зрителя одновременно закрываю оба глаза(!), и в результате этой темной паузы создается ощущение сильного падения яркости. Напомним, что для нормальной 3D проекции очки просто по очереди закрывают левый и правый глаза зрителя, а на экране показывается соответствующий кадр стереопары, и никакого одновременного закрытия обоих глаз быть не должно(!).
Быстрые матрицы - это те, где команду обновления можно подать одновременно на все точки. Медленные матрицы - нельзя "дотянуться" до каждой точки, и приходится подавать команду на концы колонок и строчек. В этом случае срабатывает точка попавшая ни их пересечение. В FULL HD матрице таких колонок 1980, а строк 1080, поэтому все происходит очень медленно.
Чтобы все стало ясно, осталось произнести названия медленных и быстрых матриц.
Медленные матрицы - это все матрицы, где используются жидкие кристаллы - LCD, SXRD, D-ILA, LCOS.
Быстрые матрицы - это все матрицы, использующие микрозеркала - DLP.
Тут же возникает вопрос - а раз все так просто, то почему бы не выпускать проекторы только с быстрыми матрицами? Конечно можно ответить, что кто-то не любит об этом писать, а кто-то не любит читать и думать, но есть и объективная конкретная причина технического характера. Заключается она в том, что проекторы с быстрыми матрицами не все "без греха". Это грех (огрех) состоит в том, что не все DLP проекторы строго соблюдают правило быстро обновлять не только кадры, но и цвета на изображении. DLP проекторы "отправляют" на экран не одно полноцветное изображение, а три отдельных - красное, синие и зеленое. Для соблюдения частоты 60Гц (60 кадров) для каждого глаза, на экран должно отправляться 180 (3х60) таких кр.-син.-зеленых комплектов. Хорошие DLP проекторы так и делают, а "ленивые" отправляют только 120 комплектов, и в этом случае края движущихся на изображении объектов оказываются окрашенными только в один из трех цветов (два остальных не успели прилететь). Этот дефект называется "эффектом радуги". Отличить "ленивые" и "неленивые" DLP проекторы можно по скорости цветового колеса - 120 или 180 оборотов в секунду. В описании проектора обязательно указывают эту скорость, если она соответствует положенной 180 об.сек., и никогда не указывают, в случае 120 об.сек. Есть дополнительная маленькая тонкость - некоторые DLP проекторы в 3D режиме используют скорость 180об.сек., а в 3D могут работать только на медленной скорости 120 об.сек., и об этом тоже не любят писать в описаниях проекторов. Итак все просто - 3D проекторы бывают трех типов: С быстрым обновлением кадров и быстрым обновлением цветов - DLP с колесом 180 об.сек. С быстрым обновлением кадров и медленным обновлением цветов - DLP с колесом 120 об.сек. С медленным обновлением кадров и быстрым обновлением цветов - ЖК (LCD, SXRD, D-ILA)
C типом №1 все ясно - хватает денег - берем.
Для выбора между (2) и (3) - DLP с медленным колесом или LCD, предлагаем задуматься над следующими фактами:
Дефект "радуги" в DLP проекторах замечают не все и не всегда (иногда на быстрых кадрах), и это не влияет на яркость 3D изображения - всегда яркое.
В LCD проекторах либо темное изображение без дефекта "наложения кадров", либо яркое, но обязательно с дефектом "наложения кадров". Зрители готовы, в той или иной мере, мириться с разными дефектами, кроме одного - плохой яркости, поэтому, купив LCD проектор, постоянно пытаются переключить очки в быстрый режим для увеличения яркости, но дефект наложения кадров заставляет вернуться к темному изображению. Возникает досадное ощущение, что эту статью надо было дочитать до конца перед покупкой проектора. Парадокс (не)яркости 3DС яркостью 3D существует некая путаница - в каких-то тестах пишут, что в некоторых проекторах при переходе в 3D режим проекции яркость катастрофически падает, а в других тестах (про эти же проекторы) пишут, что, несмотря на падение яркости, они в 3D режиме имеют такую же яркость, как и остальные (в которых яркость не падает при переходе из 2D в 3D).
Все это звучит противоречиво, но реально отражает существующие факты. Смысл этих фактов заключается в следующем.
Действительно есть проекторы, в которых при переключении в 3D режим наблюдается сильное падение яркости. Это происходит с LCD (SXRD, D-ILA) проекторами, потому что они медленно обновляют изображение. Напомним, что очки на глазах зрителя в момент обновления изображения (смена левого и правого кадров) закрывают оба глаза одновременно. Эта пауза одновременного перекрытия обоих глаз называется "мертвым временем". Чем длиннее "мёртвое время", тем больше падение яркости.
Чтобы компенсировать падение яркости LCD проекторов в 3D режиме в них стараются установить мощные лампы. Это помогает увеличить яркость до нужного уровня в 3D режиме, но …. и после этого про такие (LCD) проекторы все-равно говорят, что в 3D режиме они бледные. Парадокс? Нет никакого парадокса! Всему ответ - психология человека. То есть, если в 2D режиме проектор яркий, а в 3D режиме менее яркий, то следует однозначный вывод - "в 3D режиме недостаточно яркости".
Теперь ясна разгадка парадокса недостатка яркости в ярких проекторах - это не недостаток яркости, а просто разница в яркости в 2D и 3D режимах. РЕЗЮМЕ
Покупателям советуем выбирать проекторы без проблемы разной яркости в 2D и 3D режимах, т.е. с быстрым обновлением матриц.
Производителям 3D LCD проекторов советуем превентивно запрещать использование яркого режима лампы при 2D проекции, и отключать возможность выбора пониженной яркости в режиме 3D проекции.
Мы осознаем, что совет производителям от нашего имени может звучать по-детски нахально, но не стесняемся этого. Пока, производители LCD проекторов додумались только до запрещения режима пониженной яркости в 3D режиме, но через год, вероятно, догадаются про запрет повышенной яркости при 2D проекции. Вы можете смеяться, но факт остается фактом, что понадобилось десять лет, чтобы хоть кто-то сообразил, что бюджетные проекторы для домашнего кинотеатра вешают в обычной жилой комнате на белый потолок, и поэтому корпуса должны быть белого цвета. До сих пор, до этого додумались далеко не все, и бюджетные проекторы в черных корпусах продолжают и будут продолжать выпускаться .
рассказать друзьям
похожие новости
|